Ру-Авто.Info: Начинаем езду по снегу

Ру-Авто.Info

Живой АвтоЖурнал

едем зимойИтак, машину к езде в зимних условиях мы настроили, сели за руль правильно, держим его на «10-2». Под колесами у нас снег, лед, грязевая каша. Как тут начинать езду?

Запомним золотое правило: первый оборот колес желательно сделать без пробуксовки. Кстати, передний привод очень любит буксовать при трогании, поскольку часть веса уходит на задние колеса и передок чуть приподнимается. Иногда помогает двойной выжим сцепления – отпустить, выжать и, снова отпуская, начинать движение.

Есть существенные различия в технике разгона на льду и на снегу. На чистом льду – ступенчатая подача газа. Мягко тронулись, первый оборот колес без пробуксовки, чуть увеличили газ и если чувствуем, что автомобиль тянет, еще добавляем газку. Если эффективность разгона уменьшилась, задерживаем подачу газа. Среагировала машина – добавляем, нет – подождем.

На снегу полезен так называемый «разгон на сброс газа». Тут нужна достаточно мощная тяга, ведущие колеса должны прорезать снег. Надо дать обороты, и когда автомобиль начнет буксовать, быстро отпустить газ; не на полный ход педали, а чуть-чуть, но быстро. И колеса тут же зацепятся.

Зимой следует пораньше переключать передачи; не надо перекручивать двигатель. Но для интенсивного разгона, особенно на маломощных машинах типа «Жигулей», нужно, чтобы обороты не падали ниже 2,5 тыс. в минуту. В диапазоне от 2,5 до 4 тыс. оборотов в минуту самая лучшая тяга у двигателя, вот в этих пределах и надо находиться. А если при включении следующей передачи у вас всего лишь тысяча оборотов, то разгона никакого не будет….

by ru-auto

Комментирование этой статьи закрыто