Ру-Авто.Info
Живой АвтоЖурнал
Осторожное вождение
При недостаточной ширине проезжей части на мостах (сужении по отношению к подходам) перила, тротуары и ограждения искусственных сооружений, расположенные близко от кромок проезжей части, стесняют дорогу и вызывают у водителей, особенно при высоких скоростях движения, «тоннельный эффект» – боязнь задеть за препятствие. Это вынуждает их держаться ближе к оси проезжей части, а часто и выезжать на полосу встречного движения, что иногда приводит к столкновениям автомобилей. Для их предотвращения необходимо при приближении к узким искусственным сооружениям заблаговременно снижать скорость движения до достаточной для проезда мостового сооружения без отклонения от своей полосы движения.
В таких местах не только нельзя обгонять, но и надо быть особенно внимательным при встречном разъезде с автопоездом. Заметив его приближение к узкому участку дороги (к сужению), следует выбрать такую скорость движения, чтобы разойтись с ним до сужения или после него. Даже при относительно невысокой скорости движения при торможении автопоезда перед сужением прицепы могут отклоняться от траектории движения тягача. Это затрудняет и делает опасным встречный разъезд.
Помимо столкновения автомобилей на узких мостовых сооружениях, типичны происшествия, связанные с наездом автомобиля на начальный участок бетонного ограждения проезжей части моста, образующего своеобразную горловину при въезде на мост. Как правило, такие наезды происходят в местах, где ограждения на подходах не сопрягаются положенным образом с ограждениями на самом мосту.
Если пространство за сужением недостаточно четко просматривается, то следует заранее снизить скорость движения транспортного средства до предела, при котором возможна срочная, в случае необходимости, его остановка без резкого торможения и возможного при этом заноса. В период ночных заморозков надо быть внимательным и осторожным при движении по мостовым сооружениям. Если в это время автомобильная дорога после достаточно теплого дня не успевает полностью остыть за ночь, то мостовые сооружения быстро промерзают и на их проезжей части может образоваться тонкая корка льда. Водитель, двигаясь ночью или ранним утром с большой скоростью по сухой проезжей части автомобильной дороги, при въезде на мостовое сооружение попадает на обледеневший участок. В результате
может произойти занос автомобиля и, как следствие, тяжелое ДТП….
Комментирование этой статьи закрыто
Евро-3
Автокредит на покупку поддержанного грузового автомобиля