маршрутная карта
Маршрутная карта (форма № 01) содержит описание технологического процесса и межцеховых переходов изготовления детали (сборочной единицы) по всем операциям в технологической последовательности с указанием соответствующих данных по оборудованию, трудовым и другим нормативам.[ …]
Маршрутная карта формируется по всей номенклатуре деталей (сборочных единиц), изготавливаемых заводом, а также на детали (полуфабрикаты), получаемые по кооперированным поставкам, и на покупные изделия, если они подвергаются доработке. Она содержит полный перечень операций обработки детали (сборочной единицы), начиная с заготовительной операции по всему межцеховому технологическому маршруту.[ …]
Маршрутная карта, являющаяся основанием для учета выполнения плана по товарной продукции каждым участком, вместе с готовыми деталями сдается на склад (ЦСГД), а затем — на ИВЦ. Обработанные на ИВЦ маршрутные карты вместе с табуляграммой-рапортом о выполнении плана по товарной продукции за истекший период возвращаются в цех. Сдельный наряд сохраняется и возвращается в цех только для случайных работ и для исправления брака, если он выполнялся другими рабочими. В сменный рапорт о выработке включаются все законченные за смену работы, поэтому он является основанием для учета выполнения плана по валовой продукции, учета ритмичности работы участка, учета движения деталей в производстве и для расчета заработной платы рабочим.[ …]
При маршрутно-безнарядной системе планирования и учета возникает необходимость в создании двух видов картотек: а) для маршрутных карт — картотека планирования и учета на участке; б) для дуаль-карт сменных рапортов — картотека пооперационных нормативов. Передвижение маршрутной карты, выписанной на партию деталей одного шифра в картотеке, будет моделировать движение партии деталей по рабочим местам производственного подразделения цеха.[ …]
Образец маршрутной карты | ![]() |
Технолог, заполнив свою часть маршрутной карты, передает ее в ОТиЗ. ОТиЗ заполняет свою часть в строгом соответствии с технологическим процессом.[ …]
6 | ![]() |
Следующим часто используемым видом карты процессов является схема организации работ. Как можно догадаться из названия, это схема рабочего пространства, на которой линиями показаны направления производственно-технологического процесса и движений рабочих. Для недостаточно опытпого человека эта схема позволяет легче понять выполняемую работу, чем маршрутная карта. Эта схема, в частности, полезна тем, кто не располагает достаточным опытом в вопросе изучения трудовых движений.[ …]
Норма многостаночного обслуживания в маршрутной карте указывается в физических единицах оборудования. Если рабочий по норме обслуживает один станок, то в графу «Норма обслуживания станков» проставляется 1, если два станка — 2 и т. д.[ …]
В состав технологической документации входят: маршрутная карта технологического процесса, операционная карта, технологические инструкции.[ …]
Для механических цехов целесообразно применение маршрутных карт одноразового использования и комплекта дуаль-карт сменного рапорта о выработке (аналогично рекомендациям для заготовительных цехов).[ …]
Для деталей (сборочных единиц), имеющих вариант исполнения, маршрутная карта составляется следующим образом. Если для всех вариантов исполнения нет различия в технологическом процессе, то составляется маршрутная карта базового варианта с обозначением варианта исполнения 00. Если в зависимости от варианта исполнения имеются различия в технологическом процессе, то на первые операции обработки, не зависящие от варианта исполнения, составляется маршрутная карта базового варианта с обозначением варианта исполнения 00 без указания признака окончания, а на все последующие операции — отдельные маршрутные карты на каждый вариант. Эти маршрутшие карты будут иметь признак окончания обработки (номер операции 990) .[ …]
После выполнения технологических операций рабочие передают маршрутные карты оператору-распределителю, который подбирает нормативные карты, после чего информация обрабатывается на ЦРП и происходит формирование технического носителя переменной и постоянной информации на перфолентах или перфокартах, а также одновременная регистрация данных на печатном документе (сменный рапорт).[ …]
К документам цехового управления относятся документы заказа (маршрутно-технологическая карта; ведомость материалов, очередность выполнения заказов; сменное задание).[ …]
Для работы механического цеха выдается сводная технологическая маршрутная карта (vk, табл. 6). Документ фиксирует маршрут обрабатываемых деталей (узлов) по всем подразделениям завода. Для операций механического цеха приведена трудоемкость на единицу детали, выделены операции работ: «Токарные мелкие», «Токарные средние» и т. д. Операции немеханического цеха столбцов не имеют. Они собраны в графе «Прочие работы».[ …]
Массив «Подетальные нормы расхода материалов» формируется по данным маршрутных карт технологических процессов из ЕСТД. Массив содержит реквизиты: код детали, код материала детали, единица измерения, масса детали, обозначение вида заготовки, профиль и размер заготовки, количество деталей в заготовке, масса заготовки, норма расхода, размер партии, цех, участок. При отсутствии маршрутных карт по ЕСТД массив может формироваться по данным «Сводной спецификации».[ …]
Массив «Пооперационные нормы времени и расценки» создается на основании маршрутных или операционных карт технологических процессов из ЕСТД. В массиве содержатся следующие данные: код детали, цех, участок, номер операции, код оборудования, код инструмента или приспособления, коэффициент штучного времени, код профессии, разряд, тарифная сетка, вид нормы, подготовительно-заключительное время, штучное время, расценка.[ …]
Массив пооперационных норм затрат труда. Основанием для создания массива служат карты технологических процессов, маршрутные и операционные. Массив содержит следующие данные: номер макета или индекс документа; номер пачки; обозначение детали; цех; участок; номер операции; обозначение оборудования; обозначение инструмента или приспособления; коэффициент штучного времени; количество рабочих; профессия; разряд; тарифная сетка; вид нормы; единицы нормирования; время подготовительно-заключительное; время штучное; расценки.[ …]
Массив пооперационных норм затрат труда. Основанием для создания массива служат карты технологических процессов: маршрутные и операционные. Массив содержит следующие данные: номер макета или индекс документов; номер пачки; обозначение детали; цех; участок; номер операции; обозначение оборудования; обозначение инструмента или приспособления; коэффициент штучного времени; количество рабочих; профессию; разряд; тарифную сетку; вид нормы; единицу нормирования; время подготовительно-заключительное; время штучное; расценки.[ …]
Основными документами в комплекте технологических документов на изделие являются маршрутная карта, карта технологического процесса и ведомость деталей (сборочных единиц) к типовому (групповому) технологическому процессу.[ …]
Технологический процесс фиксируется в соответствующих документах (технологических картах, маршрутных картах, операционных картах и т. д.).[ …]
Для сборочных цехов эффективно применение технологического паспорта изделия в качестве маршрутной карты одноразового пользования и комплекта дуаль-карт сменного рапорта. Для выписки маршрутных карт и технологических паспортов могут быть использованы машины для размножения документации.[ …]
Номер операции проставляется в технологической последовательности их выполнения согласно данным маршрутной карты.[ …]
На хорошо поставленном опытном производство путь любого изделия начинается с разработки укрупненной маршрутной технологии, которая служит основой для определения всех трудовых и материальных затрат, калькулирования стоимости изделия и заказа в целом. Маршрутная технология, оформленная в виде нормативно-технологических карт, является основным документом подготовки производства и самого основного производства. Нормативно-технологические карты служат единым и сквозным для всех служб и цехов завода нормативным документом [8].[ …]
Настройку и регулировку выпрямителей в условиях опытного и мелкосерийного производства осуществляют по маршрутным картам технологического процесса. Внешним осмотром проверяют качество сборочно-монтажных работ. С помощью омметра и карты сопротивлений, до включения выпрямителя в сеть питания, осуществляют контроль монтажных работ. Необходимо также убедиться в том, что положение переключателя напряжения сети соответствует подводимому напряжению, а номиналы предохранителей — потребляемому току. После этого выпрямитель можно включить в сеть.[ …]
Детальный расчет трудозатрат по видам работ для определения мощности цеха с разработкой технологических карт, маршрутных ведомостей по изделиям производят только в тех случаях, когда отсутствуют исходные данные по трудоемкости на одно изделие и на 1 т.[ …]
При разработке норм использованы монтажные чертежи «Установка щитов и пультов» по ОСТ 36.13 — 76, сборники 80. 85, 86 и маршрутные карты ТТПЗ-01 — 83 «Монтаж щитов, пультов, стативов».[ …]
Структура системной части записей массива технологических маршрутов приведена в табл. 31, части пользователя для записей маршрутных карт —в табл. 32, для записей станкозатрат — в табл. 33.[ …]
В единичном производстве при проектировании технологических процессов в большинстве случаев ограничиваются составлением маршрутных карт. В них дается последовательность операций с указанием их целевого назначения (например, обточить под шлифование, обточить с припуском 2 мм с последующим снятием цементационного слоя и т. п.), а для каждой операции указывается цех, оборудование и норма времени.[ …]
Прикладные программы «Автограф-846» обеспечивают в диалоговом режиме формирование и выпуск технологических текстовых документов: карт маршрутной технологии; ведомостей оснастки; операционных карт механообработки, слесарных, сборочных и электромонтажных работ; карт технического контроля. Предусмотрена возможность формирования любого другого текстового документа; пользователю достаточно лишь описать его структуру с помощью имеющихся специальных языковых средств, после чего сведения о новом документе заносятся в информационную базу без каких-либо доработок программного обеспечения.[ …]
Для заготовительных цехов, характеризующихся значительной номенклатурой деталей и малой операционностью обработки, рекомендуются маршрутная карта многократного использования и сменный рапорт о выработке. Последний должен быть представлен в виде комплекта дуаль-карт, форма которых является унифицированной и рекомендуется к использованию во всех цехах предприятия. На детали (узлы) опытных изделий или на разовые работы на ИВЦ, как правило, отсутствуют операционно-нормировочные карты, и поэтому условно-постоянная нормативная информация не может быть заранее зафиксирована на указанные позиции и виды работ. В этом случае в цехах возможно одновременное использование заготовок дуаль-карт и дуаль-карт с графическими отметками. Впоследствии, по мере оперативного внесения изменений в нормативы, возможен переход на полное использование нормативных пооперационных перфокарт.[ …]
На рабочем столе мастера расположена картотека технической документации участка. Доставленную на участок документацию (рабочие чертежи с маршрутно-технологическими картами) раскладывают в подвесные папки выдвижных ящиков стола мастера. По мере необходимости мастер отбирает из картотеки нужную документацию для запуска в производство.[ …]
Эти пять символов, разработанные и рекомендованные Американским обществом пнженеров-механиков, давно п широко используются. Их применяют во многих видах карт процессов, основными из которых являются следующие четыре: 1) схема последовательности операции (маршрутная карта); 2) технологическая карта операций, выполняемых одновременно рабочими и машинами; 3) карта элементарных движений; 4) схема организации работ. По-видимому, чаще всего используют маршрутную карту, примерно такую, как показанная и а рис. 12.1.[ …]
Массив подетальных норм расхода материалов. Наряду со «Сводной спецификацией» исходными документами для организации массива подетальных норм расхода материалов могут служить карты технологических процессов: «Маршрутная карта» (форма I ГОСТ ЕСТД) и оперативные карты технологических процессов.[ …]
Графа «Код оборудования» для данной операции определяется технологом. Код оборудования проставляется на основании заводского кодификатора. При выполнении операции вручную в графе «Код оборудования» маршрутной карты проставляется код ручной работы.[ …]
В графе «Норма времени, мин» записывается норма времени платежная до сотых долей минуты. В графу «Расценка, руб.» записывается платежная расценка до десятой доли копейки. Для удобства внесения изменений в маршрутную карту между наименованием операций целесообразно оставлять одну пустую строку.[ …]
Процесс автоматизации управления любым производством начинается с формирования банка данных системы, основой которого служит технологическая проработка. В рассматриваемой АСУ опытным производством используется маршрутная технология заказа. После обработки этой технологии на ЭВМ получаются локальные планы подготовки производства и производства, а также архивы для последующей работы системы [4]. Под локальным планом будем понимать планирование по отдельному заказу без увязки с другими заказами и календарем. Так, для отдела материально-технического снабжения локальным планом будет лимитная карта заказа.[ …]
На этапе технического проектирования выпускается технологическая документация, необходимая для изготовления опытной партии системы в заводских условиях, которая включает: технологические инструкции, технологические (маршрутные) карты, чертежи на технологическую оснастку и приспособления.[ …]
Кроме того, в пояснительной записке дается описание технологии производства отдельных видов монтажных работ, указываются особенности иеремещения, подъема и монтажа укрупненных блоков и узлов, поясняющие технологическую маршрутную карту такелажных работ, и перечисляются мероприятия по технике безопасности.[ …]
Типовые технологические процессы составления выходных таблиц могут отличаться друг от друга содержанием операций, последовательностью их выполнения, видом применяемого оборудования. Однако во всех случаях их реализация будет происходить по потоку в соответствии с маршрутной картой. Количество межопе-рационных переходов будет зависеть от применяемого оборудования, а в случае использования машин с широкими технологическими возможностями оно будет равно нулю и выполнение технологии; станет автоматическим.[ …]
Для учета и анализа материалов на предприятиях обычно применяются такие первичные документы, как счета поставщиков, реестры поступивших и акцептованных счетов поставщиков: выписки из расчетного счета в Госбанке на оплаченные счета, требования на отпуск материалов, лимитные карты, накладные на передачу материалов, маршрутные (раскройные) листы, ценники ца материалы, ведомости остатков материалов и другие документы, связанные с оформлением отдельных операций по учету материалов, карточки складского учета материалов.[ …]
Все данные, необходимые для создания фонда нормативно-справочной информации, содержатся в конструкторской, технологической и нормативно-справочной документации (НСД) предприятия. Документы ЕСКД и ЕСТД содержат более половины всех нормативов предприятия. Это спецификации и ведомости спецификаций, карты технологических процессов (маршрутные и операционные), каталог деталей и сборочных единиц, материальная ведомость, ведомость оснастки и т. п. К нормативно-справочной документации относятся различного рода ценники (изделий, материалов), ведомости норм, личные карточки работающих, стандарты, нормали и т.д.[ …]
Другой распространенной разновидностью активной системы является подноска инструмента на рабочие места в соответствии с заранее составленным сменным заданием. В этом случае копию сменного задания предварительно передают в ИРК цеха, которая на основании этого документа, используя комплектовочные карты, комплектует оснастку и перед началом смены доставляет комплект на рабочее место. Замену инструмента в течение смены производит подносчик ИРК по сигналам рабочих (световая сигнализация и т. п.). В условиях индивидуального мелкосерийного производства возможна и такая разновидность активной системы, при которой комплектование и подноску инструмента производят на основании копии рабочего наряда или маршрутного листа.[ …]
На третьем этапе происходит крепление радиоэлектронных компонентов резисторов, конденсаторов, БИС, СБИС и т. п.), электрическая связь между которыми обеспечивается цепями печатной схемы. Данный этап характеризуется косвенным применением ЭВМ, которая подготавливает, хранит и размножает спецификацию и маршрутную карту. Спецификация представляет собой перечень элементов, которые используются в монтаже; маршрутная карта содержит упорядоченный перечень шагов (отдельных операций), которые необходимы для изготовления изделия. Указанный пакет документов сопровождает движение партии деталей на всех этапах технологического цикла производства. В этом применении ЭВМ чаще всего используется в пакетном режиме. Оно значительно отличается от непрерывного управления технологическими процессами (первый этап) и централизованного обеспечения данными (второй этап). Требования к ОС также разные.[ …]
Централизация материальных нормативов позволяет внедрить на предприятии систему снабжения цехов материалами и покупными полуфабрикатами с выдачей всех расчетных данных с ИВЦ, ликвидировать оформление «требований» и отменить учет материалов в бухгалтериях цехов. Централизация трудовых нормативов позволяет вести заполнение маршрутных карт по учету деталей непосредственно в ИВЦ, что снижает трудоемкость их заполнения в цехах.[ …]
Типовые технологические процессы разрабатывают на отдельные виды монтажных работ (например, на монтаж трубных проводок, оконцевание и подключение кабелей и проводов, монтаж металлоконструкций для электрических проводок и т.п.). Документация типовых технологических процессов имеет единую схему построения и содержит следующие разделы: маршрутную карту технологического процесса, ведомость технологического оборудования и ведомость материалов.[ …]
Наверх ^
© 2013 Copyleft