Штраф за ксенон: 2 варинта ответственности в 2020 году

Преимущество ксеноновых ламп
Источник: https://pixabay.com/photos/bmw-car-vehicle-transportation-1660953/

Содержание статьи

Что такое ксеноновые лампы и их основное преимущество

Преимущество ксеноновых ламп
Источник: https://pixabay.com/photos/car-silver-sports-car-alloy-rims-405893/

Конструкционная особенность ксеноновой лампы в том, что в ней не используется нить накаливания, а применяется специальная колба с электрической дугой. При этом колба заполняется смесями инертных газов. При пропускании через них электрической энергии возникает свечение. Оно получается яркое, практически идентичное дневному свету. Однако свет может приобретать оттенки в зависимости от газовых компонентов. Так, например, холодный белый свет с голубым отливом дают ртутные пары.

Используемые в автомобилях ксеноновые фары обеспечивают хорошую видимость и чёткие очертания предметов. При этом ксеноновые лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений. В результате этого не создаётся лишнего напряжения зрения водителя. Кроме того, ксеноновый пучок света по своим технически характеристикам намного шире, чем обычный, и поэтому водитель видит не только освещённую дорогу перед собой, но и освещённую обочину. Соответственно, это увеличивает безопасность движения.

В сочетании с высокой световой эффективностью, ксеноновые лампы и фары отличаются долговечностью работы. Если измерять срок службы в часах, то этот показатель будет равняться 2800-3000, что означает, что водитель может проездить с ксеноновыми фарами от 100 000 до 200 000 километров.

Отличие ксенона от других  автомобильных осветительных приборов

Эволюция развития автомобильных фар началась от обычных фонарей и пока остановилась на ксеноновых лампах. Промежуточным звеном можно считать галогеновые и светодиодные лампочки. Сравнивать обычные лампы с ксеноновыми совершенно нецелесообразно с технической точки зрения (это как сравнивать керосиновую лампу и лампу накаливания), поэтому мы будем проводит сравнительный анализ галогеновых, светодиодных и ксеноновых источников света.

Возьмём для сравнения следующие показатели:

Показатель «Светодиод» «Галогенка» «Ксенон»
Долговечность использования, часы до 50 000 до 1 000 2 800-3 000
Яркость, Люмен 1 500-1 700 775 3 200
Цветовая температура, Кельвин до 2 100 до 3 500 4 000-5 000
Время включения, секунда 0,1 — 1 1 3
Энергосбережение, Вт 35-60 55 35
Таким образом, можно сказать, что по многим техническим показателям выигрывает именно ксеноновая лампа. Её недостатками можно назвать относительно высокую стоимость, однако она компенсируется долговечностью. Также автомобилисты считают недостатками сложную установку, которую может произвести только специалист.

Можно ли устанавливать LED лампы в обычные фары?

Ксеноновые фары применяются в мировом автомобилестроении с начала 90-х годов XX века. Увы, но в России до сих пор вопрос использования ксеноновых ламп имеет много спорных моментов, некоторые из которых приводят к лишению водительских прав. «Разрешен ли ксенон в 2020 году?» — вопрос, который интересует многих водителей. Как правило, этой темой озадачиваются те водители, которые имеют автомобили с обычными фарами. Дело в том, что эксплуатация ксеноновых осветительных приборов в автомашинах с обычными фарами требует дополнительного оборудования: нужен блок розжига, новые провода и преобразователь напряжения. Задача последнего – увеличение 12 вольт до 23 000 вольт. В виду сложности установки и вмешательства в конструкцию автомобиля, самовольное переоборудование фар запрещено. Однако существует процедура легализации автомобильного ксенонового осветительного оборудования.

Алгорим действий:

Процедура производится до момента установки приборов.
  1. Обращение в экспертное бюро для прохождения экспертизы на совместимость и возможность установки. По результатам автовладелец получает техническое заключение. Средняя цена 3 000 — 5 000 рублей.
  2. Подача заявления в ГИБДД о внесение изменений в конструкцию авто. Цена – бесплатно.
  3. Покупка совместимого оборудования. Каждый предмет должен быть сертифицирован. Нужны чеки и копии сертификатов. Цена от 10 000 до 50 000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.
  4. Установка оборудования в специализированном сервисе. Цена от 5 000 рублей.
  5. Регулировка фар. Цена от 1 000 рублей/штука.
  6. Нотариальное заверение документов на соответствие. Цена 2 000-2 500 рублей.
  7. Прохождение технического осмотра. Цена от 700 рублей.
  8. Получение сертификата соответствия. Цена от 500 рублей.
  9. Получение свидетельства о регистрации транспортного средства с изменениями в Госавтоинспекции. Цена 500 рублей.
Минимальная цена — 23 700 рублей, из расчета того, что цена закупки ксеноновых лампам 10 000 рублей.

Проблемы ксенона

Самовольные установки ксенона приводят к ослеплению других участников дорожного движения и искажению пучка света. Зачастую машина с ксеноном светится как «новогодняя ёлка», а реальная освещённость дороги сведена к минимуму. Важным моментом является не столько сама фактическая установка нового оборудования, сколько совместимость оборудования и качественная регулировка фар. Эти работы может произвести только профессионал.

Меры ответственность за использование ксеноновых ламп

Водители спрашивают, за ксенон лишают прав или нет в 2020 году? Дело в том, что автомобилисты ждали отмены сурового закона о несанкционированном использовании ксеноновых ламп. Нового закона нет. Однако летом 2019 года, а именно 25 июня, вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20, которое указывает на некоторые незаконные назначения наказаний для водителей. Это связано с трактовкой статьи 12.5 КоАП, части № 3. Там указано, что наказание предусмотрено для тех автовладельцев, у которых «режим работы и цвет огней не соответствует маркировке фар» (цитата). Решающим фактором оказался союз «и», который предполагает, что для назначения административного наказания нужны оба составляющих «режим огней» и «цвет огней». Допустимыми цветами для передних фар установлены: белый, жёлтый, оранжевый цвета. Вот и получается, что если фары не отдают противозаконным голубым или фиолетовым светом, но по факту являются незаконно установленными, то к водителю нельзя применить данную статью. Однако этот факт нужно доказывать и автоматически постановление Верховного Суда не применяется. В законной силе для тех собственников, авто которых незаконно оборудованы ксеноновыми лампами, остались прежние административные санкции:

  • денежный штраф 500 рублей;
  • лишение права управления ТС на срок от 6 до 12 месяцев.
Кроме того, существует решение Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877, которое определяет регламент Таможенного Союза РФ, Белоруссии и Казахстана. Согласно п. № 3 запрещено на территории вышеуказанных стран использовать класс источника света, который не соответствует указанному в эксплуатационной документации транспортного средства. Этот документ имеет международный вес.

По каким причинам водители полагают, что ответственность не наступит?

Многие собственники автотранспорта ошибочно полагают, что могут избежать ответственности за незаконную установку и эксплуатацию ксеноновых ламп. Они опираются на следующие факты:

  1. Открытая продажа ксенонового оборудования на территории России. Водители исходят из догадки: если можно легально приобрести ксенон-лампы, значит можно и легально использовать. Это заблуждение.
  2. Производители заманивают покупателей, гарантируя им продажу сертифицированного и разрешённого товара в России. Но наличие сертификата указывает лишь на то, что товар годен для использования. Однако он не может давать разрешения на их установку и эксплуатацию.
  3. Нет прямого запрета на использование ксеноновых газоразрядных ламп (нет добуквенного упоминания слова «ксенон» в законодательстве). Но по закону запрещается использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.
  4. Не будет наказания за ксеноновые лампочки в противотуманных фарах. Это заблуждение. Закон говорит о световых приборах, установленных на передней части автомобиля, без разграничения на «фары» или «противотуманки». При обнаружении несанкционированного оборудования в любом виде осветительного оборудования будет наложено административное наказание.

Проверка сотрудниками ГИБДД фар автомобиля

Ксеноновая фара легко опознаётся визуально. Сделать это можно по 5-ти признакам:

  • холодный бело-голубоватый, голубоватый или фиолетовый свет;
  • наличие специального дополнительного оборудования под капотом (блока розжига);
  • маркировка лампочек латинской буквой «D»;
  • включение и загорание фары в течение 3 секунд;
  • наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.
При этом нужно знать, что просьба сотрудника Госавтоинспекции «открыть капот» является не осмотром автомобиля, а досмотром. Для этого требуются понятые лица (2 человека) или ведение видеосъемки со стороны проверяющего и ведение протокола.

Лишение прав за ксенон до 2020 года

Наказание за ксенон в 2020 году может быть достаточно суровым. Водителей наказывают лишением прав на срок от ½ года до целого календарного года. В дополнение производят принудительный демонтаж и конфискацию несанкционированных световых приборов. Основанием для лишения водительского удостоверения + конфискации является Кодекс об Административных Правонарушениях, статья 12.5, часть № 3. Именно та статья, которая стала причиной вынесения Постановления Верховного суда № 20. Пока неизвестна практическая сторона данного прецедента.

Штраф

Многие водители могут сказать, что штраф за ксенон – это наименьшее из зол, которое может случиться за незаконную установку. Ранее практически не применялась часть № 1 статьи КоАП 12.5, которая регулирует наложение штрафа в размере 500 рублей за несоответствие только цвета или режима работы фар. Однако такая правовая форма наказания существует, и многие автомобилисты надеются, что она будет применять чаще, чем лишение прав за ксенон 2020 году, в связи с вышеуказанным Постановлением Верховного Суда.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар?

Избежание наказания
Источник: https://pixabay.com/photos/sign-voltage-symbol-security-791334/

Существует несколько способов использовать ксеноновые осветительные приборы, не боясь санкций со стороны Госавтоинспекции:

  1. Купить такой автотранспорт, заводская конструкция которого предусматривает установку ксеноновых фар. Подобную машину нетрудно найти даже на вторичном автомобильном рынке. При этом можно найти доступную по цене и качеству. Если вас не устроить качество ксеноновых ламп, вы можете заменить их на более лучшие варианты. Например, можно установить более мощные световые приборы с более дорогой машины вашего модельного ряда. Данную переустановку можно не узаконивать. А доказать нарушение закона практически невозможно, так как ксенон предусмотрен заводскими настройками.
  2. Произвести официальную переустановку фар и внести изменения в СТС автомобиля. Этот вариант, как говорится, для терпеливых людей, и он достаточно дорогостоящий. Однако, если обладатель обычных фар горит желанием переоборудовать свой автомобиль ксеноном, он может легализовать данный процесс. Для этого придётся взаимодействовать с экспертным бюро, сервисным центром, имеющими лицензии на данный вид деятельности, а также с нотариусом и сотрудниками Госавтоинспекции.
  3. Чтобы избежать наказания от использования незаконных ксенон-ламп, можно просто забыть про эту мысль и их не устанавливать. В этом случае вам стопроцентно нечего боятся.

Заключение

Самовольное переоборудование фар на ксеноновые источники света приводит к административному наказанию. Как такового нового закона по отмене лишения прав за ксенон нет. Но есть Постановление Верховного суда, вышедшее летом 2019 года, которое создало судебный прецедент. Теперь появилось больше шансов получить штраф в качестве наказания за незаконный ксенон. Однако обнадёживаться рано. По-прежнему нужно понимать, что незаконная установка ксенона вместо обычных фар чревата наказанием и может привести к трагическим аварийным ситуациям на дорогах. Самовольные установки ксенона приводят к ослеплению других участников дорожного движения и искажению светового потока. Нередко  автомобиль с ксеноном горит как «ёлка», а вот реальная освещённость дороги сведена к минимуму.

Ольга Панфилова
В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов.
Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.
Пожалуйста, оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!