Регулирование скорости шунтированием якоря
Рассматриваемый способ обычно называется «регулированием путем шунтирования якоря двигателя». Практически под указанным термином следует понимать включение в цепь якоря добавочных сопротивлений по схеме делителя напряжения (потенциометра).[ …]
Полученные уравнения показывают, что скоростные и механические характеристики двигателя независимого возбуждения в схеме шунтирования якоря имеют вид прямых линий. Скорость идеального холостого хода уменьшается в l/а раз по сравнению с <о0. Кроме того, снижается модуль жесткости механических характеристик по сравнению с жесткостью естественной характеристики.[ …]
Из уравнений (4-28) и (4-29) также следует, что изменение сопротивлений Лш и Яп позволяет регулировать скорость двигателя вниз от основной. Поскольку ток возбуждения не изменяется, то при регулировании скорости допустимый момент нагрузки остается постоянным и равным номинальному.[ …]
Регулирование скорости может осуществляться изменением Дш при неизменном i?n, изменением Яп при неизменном Яш или одновременным изменением обоих сопротивлений. Во всех указанных случаях при изменении регулирующего параметра одновременно изменяются значения а и модуля жесткости механической характеристики. Отсюда следует, что механические характеристики при изменении регулирующего параметра будут пересекаться друг с другом.[ …]
Лш < Лр» так как (а (0 )/л < < (сор — со ). К этому же выводу можно прийти, анализируя энергетические соотношения для главных цепей сравниваемых % схем, приведенных на рис. 4-2 и 4-16. Действительно, при одних и тех же значениях угловой скорости и момента двигателя, т. е. при одинаковой механической мощности, ток, потребляемый из сети, в схеме шунтирования якоря всегда больше, чем в схеме реостатного регулирования, на ток шунтирующего реостата, а значит, и больше потребляемая из сети мощность.[ …]
Рисунки к данной главе:
Схема включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения при регулировании скорости путем шунтирования |
![]() |
Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения, включенного по схеме шунтирования якоря. |
![]() |
Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения, включенного по схеме шунтирования якоря. |
![]() |
Схема включения (а) и соответствующие механические регулировочные характеристики (ф.. двигателя постоянного тока независимого возбуждения при Яш + Ra = const. |
![]() |
Скоростная характеристика о) (/я) и зависимости скорости от тока в шунте и тока, потребляемого из сети, при работе двигателя постоянного тока независимого возбуждения в схеме шунтирования як5ря. |
![]() |
Схемы включения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при регулировании его скорости путем шунтирования якоря. |
![]() |
Скоростная и механическая характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, включенного по схеме рис. 4-21, б. |
![]() |
Скоростные характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, включенного по схеме рис. 4-21, б, при Rm = const и R = var; Дп1 < Д; |
![]() |
Механические характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, включенного по схеме рис. 4-21, б при Rm = const и R a = var; |
![]() |
Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, включенного по схеме рис. 4-21, б, при R a = const и |
![]() |
Скоростная (2) и механические (1, 3) характеристики двигателя постоянного тока, включенного по схеме рис. 4-21, в. |
![]() |
Наверх ^
© 2013 Copyleft