В Швеции запущен первый в мире электрифицированный участок автомобильной дороги
Шведы разработали новоиспеченный тип пантографов для автомобилей
Небольшой участок контактного электрического рельса – это единственная деталь, которая отличает дорогу неподалеку от столицы Швеции – Стокгольма, от всех других дорог в мире. И этот небольшой участок с проложенным электрическим контактным рельсом может ознаменовать начин новой эры в транспорте.
Покамест обкатка проводится на грузовиках.
2 километра электрифицированной дороги предназначены не для зарядки электромобилей с помощью очередного нового типа индуктивной технологии, а для обеспечения питания определенных типов транспортных средств при движении их по трассе.
Металлический элемент питания вмонтирован в полотно трассы, соединённой с энергосистемой общего пользования (запросто говоря, с электросетью, проложенной вдоль дороги или поблизости от нее). Рельс спроектирован и реализован таким образом, что может самостоятельно показывать, движется ли транспортное оружие вдоль него. Если конечно, тогда происходит активизация, запускается подача электроэнергии. Питающий элемент так «умен», что способен при помощи разнообразных датчиков идентифицировать автомобили на электрической тяге и определять образ данного транспортного средства.
Нужно ехать строго в полосе, чтоб заряжаться от городской сети.
Чтоб запитываться от рельса, транспортные средства помимо электродвигателя и аккумуляторов должны быть оснащены контактным рычагом, прикрепленным к нижней части автомобиля (это что-то вроде пантографа, лишь наоборот). Когда автомобиль обнаруживает под собой рельс, он автоматически выдвигает его в рабочее поза, входя в контакт с металлической поверхностью контакта. Будто только рельс заканчивается, или водитель хочет перегнать впередиидущий автомобиль, смещаясь с полосы, «пантограф» убирается в исходное поза, чтобы не произошло его повреждение об асфальт.
Обратите внимание на толщину контактного рельса. Десять сантиметров влево или вправо и электропитание отключится.
В общем и целом, вся система подлинно очень похожа на ту, к которой мы все привыкли на железных дорогах: электрички или в больших и малых городах – трамваи или троллейбусы. Единственное отличие, она несколько «умнее», синхронизирована и автоматизирована.
Идея наличия электрифицированных дорог не нова, однако большинство футуристов, говорящих о них, подразумевают дорогу, которая может заряжать и приводить в поступок автомобили без необходимости добавления дополнительного оборудования и веса к автомобилям. Реальность немножко жестче. Возможно в будущем этак и будет, но первый электрически блин оказался собственно таким.
В Швеции планируется разболтать эту технологию проводящей зарядки на общенациональный степень, если испытания, приводящиеся сейчас в Стокгольме, окажутся успешными.
P.S. Два года назад в Швеции проводился еще одинешенек эксперимент. В нем участвовали электрические грузовики, которые запитывались от элеткросети по типу трамваев. Тогда куцый участок трассы также был подключен к электрофикации: В Швеции построена первая в мире электрическая путь
Система сильно напоминает эксперименты с электрофицированием грузового транспорта в СССР, в 30-х годах XX века. Не зря говорят: Все новое – это неплохо забытое старое.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр