В Германии местным властям разрешили вводить запрет на дизельные автомобили
Высший федеральный административный суд Германии разрешил городским властям впрыскивать запрет на въезд дизельных автомобилей ради снижения уровня загрязнения воздуха оксидами азота.

Это решение высшего суда является разрешением для десятков муниципалитетов, которые борются с чрезмерным уровнем диоксида азота, выделяемого главным образом дизельными автомобилями. В то же пора оно затрагивает интересы более 10 миллионов владельцев транспортных средств в Германии и может потребовать волну подобных решений в остальных странах Европейского Союза.
До дизельного скандала, разгоревшегося в сентябре 2015 года, почитай половина продаж в Германии приходилась на дизельные автомобили. За несколько лет, несмотря на старания автопроизводителей, они упали на треть.
Уже сейчас отдельный города Германии пытаются ограничить число дизельного транспорта. Как сообщило со ссылкой на сенатора Йенса Керстана издание Magazin, власти Гамбурга, второго по величине города Германии, заявили, что в течение нескольких лет намерены запретить движение дизельного транспорта на двух улицах.
Решение Высшего федерального административного суда усиливает давление на автопроизводителей, вынуждая модернизировать старые дизельные модели. По данным консалдинговой фирмы Evercore ISI, это может стоить отрасли 14.5 миллиардов евро (17.9 млрд. долларов США). Еще большие потери в виде новых штрафов могут обрушиться на производителей дизельных авто в 2021 году, когда вступят в силу новые, еще более жесткие нормы выбросов углекислого газа.
«Автопроизводители создали эту проблему, и мы не можем позволить им увернуться от ответственности», — сказала министр охраны окружающей среды Германии Барабара Хендрикс. «Нам нужны не лишь обновления программного обеспечения, однако и технические модификации дизельных автомобилей, которые гораздо снижают выбросы оксида азота, чтоб мы могли продолжать ездить в городах».
Сообразно правилам ЕС, страны Европейского Союза должны были к 2010 году снизить степень загрязнения до 40 микрограммов на кубический метр, однако даже спустя почти восемь лет показатель загрязнения в Штутгарте, где расположены штаб-квартиры Mercedes-Benz и Porsche, в два раза выше нормы. Не достигли необходимого уровня еще возле 65 городов Германии.
Ключ: Automotive News Europe
Autoua.net