Тест-драйв Renault Megane 1.6 dCi: прощай зима?

Новости

Тест-драйв Renault Megane 1.6 dCi: прощай зима?

10 месяцев назад

Странные существа люд: летом хотят зимы, а зимой — лета. На календаря давным-давно весна, но за окном — снега. Думаю, в этом сезоне уже последние, однако люд не рады, устали лепить снеговики. А по мне этак лучше лишний снеговик слепить из снега, чем из грязи. Конечно и автомобилистам зимой лишняя возможность отточить водительские навыки. Для этих целей не непременно мощный автомобиль, подойдет и дизельный хэтчбек. Истина, не каждый. К примеру, любителям дернуть ручником в повороте этот белоснежный Renault Megane не подойдет — у него электромеханический стояночный тормоз, какой активизируется клавишей. Зато для итого остального лучший автомобиль ушедшего года, будто показала практика, подходит пять!

Тест-драйв Renault Megane 1.6 dCi: прощай зима?

Дизельный Renault Megane в кузове седан мы уже тестировали, уместно, он был тоже белого цвета. Хэтчбек, по сути, отличается лишь задней частью кузова. Он на 273 мм короче (4359 мм), потому заметно теснее на втором ряду (дистанция между спинкой переднего кресла и подушкой заднего дивана сократилось с 216 до 179 мм), и багажник «усох» с 503 до 434 л. Впрочем, всеобщий полезный объем салона в расчете на вещи у седана меньше из-за менее практичного кузова и равен 907 л, тогда будто у хэтчбека — 1247 л.

Renault Megane hatch

Также, меньшие габариты положительно сказались на массе: хэтчбек с таким же будто у седана двигателем 1.6 dCi и роботизированной коробкой EDC6 имеет массу 1386 кг или на 41 кг меньше, чем у аналогичного седана. Конечно и средний расход топлива немножко сократился — с 4,4 до 4,2 л/100 км! В городе брошюра обещала потребление ровно в 5,0 л/100 км, однако суровые условия во пора тест-драйва не позволили его снизить менее, чем до шести литров на сто заснеженных километров.

Базовый Renault Megane оснащается бензиновым четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем 1.6 SCe объемом 1598 см3 с последовательным многоточечным впрыском, и выдает 115 л.с. при 5500 об/мин и 156 Нм при 4000 об/мин. Он агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором.

Renault Megane hatchКлавиша включения активного круиз-контроля (он умеет «привязываться» к впередиидущей машине на скорости выше 50 км/ч) зачем-то отселена к подлокотнику на тоннеле, хотя кнопки его управления расположены на руле

Более мощный бензиновый четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском 1.2 Energy TCe 130 объемом 1197 см3 выдает 130 л.с. при 5700 об/мин и 205 Нм при 2000 об/мин. В наличии система Stop&Start, а в качестве трансмиссии — лишь 7-ступенчатая роботизированная коробка передач EDC. Оба двигателя отвечают экологическим нормам Евро 5.

Особняком стоит Renault Megane GT с бензиновым турбомотором с непосредственным впрыском 1.6 TCe 205 (пролетарий объем 1618 см3) мощностью 205 л.с. при 6000 об/мин и 280 Нм при 2400 об/мин. Он позволяет разогнаться хэтчбеку до 100 км/ч за 7,1 с и достигнуть 230 км/ч. Система Stop&Start позволяет экономить (в смешанном цикле расход топлива равен 6,0 л/100 км), а выбросы отработавших газов отвечают Евро 6. В паре с ним работает лишь 7-ступенчатый «робот» EDC.

Renault Megane hatchУправляющий всей бортовой электроникой вертикальный «планшет» диагональю 8,7 дюйма весьма отзывчив к прикосновениям и откликается на смартфонные манипуляции

Дизельный двигатель одинешенек — четырехцилиндровый восьмиклапанный Energy dCi 110 объемом 1461 см3 с непосредственным впрыском Common Rail и турбонаддувом. Он выдает 110 л.с. при 4000 об/мин и 260 Нм при 1750 об/мин в паре с 6-ступенчатой «механикой», однако если выбрать 6-ступенчатый «робот» EDC момент будет снижен на 10 Нм ради долговечности коробки.

Также кушать бензиновый Renault Megane с турбомотором 1.6 Energy TCe (165 л.с. и 250 Нм) и топовый Megane RS с наддувной «четверкой» 1.8 мощностью 280 л.с., однако такие версии нам покамест недоступны. Как и 90 и 130-сильные версии турбодизеля 1.5 dCi. Потому остановимся на промежуточной модификации турбодизеля 1.5 dCi мощностью 110 л.с. с «роботом» EDC — такие Меганы наиболее популярны среди украинских покупателей.

Renault Megane hatch

Это турбодизель K9K, неплохо известный нам по модели Duster и другим автомобилям Renault. Под капотом, в отличие от Дастера, места для верхней крышки турбодизеля не нашлось. Ну-ка да ладно, есть вопросы важнее.

Похожие новости  Formula Renault: Российские гонщики принимают участие в тестах Формулы Рено 2.0

Надежна ли шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сухими сцеплениями EDC? Вполне! Ведь это немецкий Getrag 6DCT250, популярный под «голубым овалом» империи Ford будто PowerShift. Этот «робот» появился в 2010 году, а первоначальный миллион коробок собрали итого за два года и особых нареканий не было. Еще бы, немцы поставляли подобные агрегаты для Mitsubishi Lancer Evo X. Семиступенчатые «роботы» Getrag стоят на BMW и даже у суперкаров Ferrari 458 и LaFerrari.

Renault Megane hatch

Разумеется, модель 6DCT250 рассчитана на бюджетный сектор, для автомобилей с передне-поперечным расположением двигателя, однако сделана на совесть. При ее создании учли ошибки фольксвагеновских коробок DSG DQ250, двухмассовый маховик и сцепления LuK усилены и сделаны с рассчетом на беспроблемную работу будто минимум в течении 150 тысяч км пробега. Базовая гарантия на Megane равна 5 лет или 100 тыс. км, однако ее можно продлить при покупке автомобиля до 150 и 200 тыс. км — за доплату в 14 892 и 25 605 грн соответственно.

Renault Megane hatch

«Робот» массой 75 кг рассчитан на крутящий момент 240-280 Нм, оснащен системой start/stop и может трудиться в паре с гибридным силовым агрегатом, обещая минимальное энергопотребление электро-механическим актуатором. Причем, коробку можно настроить будто на быстрые, спортивные переключения, этак и на комфортную работу, что позволяет устанавливать ее как на «зажигалку» Clio RS (220 л.с., 260 Нм), этак и на дизельный Renault Megane 1.5 DCi (110 л.с., 250 Нм). Подергиваний не ощущаешь даже в критических для подобных трансмиссий пробочных режимах. А на ходу без подсказки тахометра вовсе сложно ухватить момент смены передач. Кушать и «мануальный» режим переключения передач: на себя — повышенная; от себя — пониженная. Истина, режим не честный, на подходе к красной зоне коробка незаметно, будто и подобает «роботу» с двумя сцеплениями, сменит передачу, конечно и при замедлении тоже. А подкатываясь к светофору еще и двигатель заглушит. Благо, систему можно выключить, продлив ресурс турбодизеля и аккумулятора.

Renault Megane hatch

Неплохо и с подвеской. Megane построен на модульной платформе CMF (Common Module Family) альянса Renault-Nissan, известной нам по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Точнее, в основе лежит упрощенная переднеприводная версия CMF с полузависимой задней подвеской.

Передняя подвесок со стальными рычагами собрана на подрамнике. Амортизаторы задней подвески разнесены с пружинами и установлены под большим наклоном. Впрочем, платформы меняются, мегановский нрав — нет. Главное — комфорт! На волнах Megane аккуратно покачивается, а на переездах чрез рельсы разве что негромко пошлепывает.

Renault Megane hatch

В итоге перед нами, казалось бы, обыкновенный хэтчбек гольф-класса. А вся его необычность заключается в сумме положительных качеств и доступности компромиссов. Renault Megane пускай не самый просторный в классе, зато маневренный. Дизельный двигатель Energy dCi пускай не самый шустрый, зато одинешенек из самых экономичных в классе. «Робот» вовсе одинешенек из самых надежных среди себе подобных. Конечно и цены разумные — от 483 702 грн до 663 930 грн или примерно на тысячу долларов дороже сопоставимого седана. Не удивительно, что последних больше на украинских улицах. Любят их, будто и тепло. Ну ничего, птички уже поют, значит и мурава скоро зазеленеет. 

Двигатель Дизельный Energy dCi 110
Объем, см куб. 1461
Кол-во цилиндров/клапанов 4/8
Мощность, л.с. при об/мин 110/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1750
Трансмиссия EDC 6
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Максимальная скорость, км/ч 188
Разгон 0-100 км/ч, с 11.2
Расход топлива  
Городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5.0/3.7/4.2
Объем топливного бака, л 49
Снаряженная масса, кг 1386
Максимально допустимая масса, кг 1891

Autoua.net