Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты
Вот отчего к клапану ЕГР нужно смотреть серьезно: Мал да удал.
Если клапан ЕГР (EGR) перестает трудиться правильно, то в вашем автомобиле могут показаться определенные симптомы, которые открыто укажут на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К счастью, чаще итого это не говорит о том, что пришла пора менять клапан. Во многих случаях вы можете все легко исправить самостоятельно.
Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях
Это может показаться немножко странным, что выхлопные газы двигателя не вечно сразу выходят полностью чрез выхлопную трубу. На самом деле отработанные газы возвращаются в двигатель. Этот технический трюк снижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование вредного оксида азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий атмосфера во впускном канале, а собственно низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают доля тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.
Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.
В бензиновых двигателях также используется система рециркуляции выхлопных газов. Тут возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются этак называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, что способствует снижению расхода топлива и, соответственно, приводит к уменьшению уровня вредных веществ в выхлопной системе.
Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов
В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) кушать, как правило, две системы рециркуляции отработанных газов – внутренняя и внешняя. Внутренняя рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, этак как реализована конструкцией силового агрегата. Этак, во время проектирования двигателей инженеры настраивают пора выпуска клапанов таким образом, чтоб они оставались открытыми в начале такта впуска на некоторое пора. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов опять всасывается обратно в камеру сгорания.
При внешней рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал чрез внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется добавочный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов, приводя не лишь к снижению расхода топлива, однако и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе автомобиля (понижается температура горения).
Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)
Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, управляется чрез клапан рециркуляции отработавших газов — нередко его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) — или EGR / ЕГР.
Клапан EGR обыкновенно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.
С помощью датчиков, таких будто датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное число рециркуляции отработавших газов и, соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).
Механическое движение устройства клапана ЕГР обыкновенно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.
В некоторых автомобилях клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, какой контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Уместно, рециркуляция отработавших газов происходит лишь в области частичной нагрузки двигателя.
Клапан EGR: дефекты и симптомы
Нередко клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии вы можете видать, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля
Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:
— При разгоне автомашина набирает скорость рывками
— Колебания на холостом ходу
— Утрата мощности двигателя
— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя)
— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота
— Черноволосый дым из выхлопной трубы
— Повышенный расход топлива
Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может приступить работать неправильно – клапан может перестать нормально открываться или закрываться.
Также клапан может загрязниться из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.
В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вытянуться уровень вредных веществ. Также может показаться отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (ответ дроссельной заслонки). В том числе наиболее дробный симптом неисправности клапана ОГ – сильная утрата мощности двигателя. Обычно это бывает если клапан не может затвориться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может показаться черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха, при полной нагрузке.
Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то, возможно, во пора движения автомобиля вы не заметите никаких признаков его неисправности. Однако если при этом виде неисправности замерить степень оксида азота, то вы обнаружите его существенное превышение от нормы.
В том числе загрязненный клапан ОГ (что также неминуемо означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить к увеличению расхода топлива. Уместно, иногда все эти признаки могут являться периодически (не постоянно), этак как клапан ЕГР может возрождать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы не следует игнорировать, поскольку это открыто указывает на его неисправность. А это значит, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и спозаранку или поздно это приведет к выходу клапана из строя.
Из-за клапана ОГ горит «Чек двигателя»
Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборке ошибки двигателя (Чек двигателя). Истина, появление ошибки двигателя не непременно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, какой обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное поза клапана.
Неисправность в работе клапана ОГ могут заметить и другие датчики автомобиля, такие будто датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа Check Engine (Чек двигателя).
Также в памяти блока управления двигателем записывается код ошибки, какой привел к появлению значка «Чек двигателя».
Этак, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может показаться код ошибки, которая означает, так, «Рециркуляция отработавших газов чересчур низкая».
В том числе может показаться ошибка, означающая «Утечка в системе впуска». Такая промах может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Истина, обратите внимание, что порой коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать другие неисправности в работе двигателя, которые не связаны с дефектами клапана EGR.
Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?
Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, будто правило, не следует опасаться. Однако если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный порядок работы, то вам нужно будто можно скорее обратиться в технический середина для компьютерной диагностики, а также получить консультацию автослесаря.
Если в процессе диагностики выясняется, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обыкновенно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это приводит к постоянной подаче в систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередность приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, так, в дизельном двигателе может замусорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, какой заклинило в открытом положении, может повергнуть к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).
Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ
В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это вполне природный процесс. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов. Это неминуемо рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обыкновенно клапан отработавших газов имеет довольно большой ресурс. Особенно это касается старых автомобилей. Однако в более современных авто клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Так, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог трудиться десятилетиями и спокойно прослужить мало-мало 200 000 километров. Но современные автомобили получили новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).
В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для снижения выбросов оксида азота. Этак что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем в старых авто.
Кроме того к неисправности в работе клапана EGR могут повергнуть неисправные контакты штепселя электрической линии. Также порой причиной неправильной работы клапана ОГ может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Этак, труба системы рециркуляции ОГ может повредиться. Так, в ней могут появиться трещины. В том числе могут повредиться резиновые уплотнения, которые приведут к утечке отработанных газов. В итоге система рециркуляции отработавших газов начнет трудиться неправильно.
Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут повергнуть к загрязнению клапана EGR.
В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новоиспеченный целесообразна только в том случае, если вина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут повергнуть к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет выходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.
И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.
Очистка клапана рециркуляции ОГ
Если кушать подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, его следует проверить в первую очередность на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это открыто указывает на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К счастью, в большинстве случаев вы можете очистить клапан, вернув ему работоспособность.
Перед вами клапан ЕГР на Lexus IS 220d. Чтоб добраться до клапана ОГ для очистки довольно снять декоративную крышку сверху двигателя
Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем, предназначенным специально для очистки клапанов EGR и системы впуска двигателей. Будто правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и будет-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще итого очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной большак двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обыкновенно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.
Заменить клапан EGR или очистить: Что лучше?
На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. На многих автомобилях, чтоб добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае лишь демонтаж клапана обойдется вам в круглую сумму. Особливо если в клапане есть дефект и у вас дудки выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит отметить, что если в вашей машине, для того чтоб добраться до клапана ОГ, придется демонтировать масса компонентов в подкапотном пространстве, то дудки смысла проводить его очистку и т.п. В этом случае целесообразнее будет ввести новый клапан, поскольку при очистке в будущем вам может опять понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными тратами денег.
Также обращаем ваше внимание, что при замене клапана EGR на новоиспеченный во многих автомобилях может потребоваться прописать новоиспеченный клапан в блоке управления двигателем с помощью компьютера. То кушать, по сути, нужно научить новоиспеченный клапан работать, как это предусмотрено автопроизводителем.
Будто вы уже поняли, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас дудки такого устройства, после замены клапана ОГ вам придется адресоваться в технический автоцентр.
Сколько стоит клапан EGR?
Самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): Pierburg, Valeo и Delphi.
Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели автомобиля. Средние цены в России на клапаны – от 3 000 до 20 000 рублей.
На отдельный автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50 000 — 100 000 рублей.
Во сколько же автолюбителю обойдется замена старого клапана ОГ на новоиспеченный? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно еще уплатить за работу в техническом центре. Стоимость работ также зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легковесный, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя, то стоимость замены клапана обойдется в круглую сумму.
Так, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1-3 часа. Этак что умножьте это пора на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте добавить стоимость самого клапана).
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр