
Содержание статьи
- 1 На основании чего проводится проверка тонировки?
- 2 Как измеряется степень тонировки?
- 3 Чем по правилам необходимо производить замер тонировки?
- 4 Правила проведения замеров: погода, влажность
- 5 Когда инспектор неправ?
- 6 Кто и когда может провести замеры?
- 7 Если тонировка сделана с нарушениями, что грозит кроме штрафа?
- 8 Как избежать наказания?
- 9 Заключение
На основании чего проводится проверка тонировки?

Перед тем как проводить тонировку стёкол, необходимо ознакомиться с правилами и законами. Частью 3 ст. 12.5. КоАП РФ установлена ответственность за использование на передних стёклах и лобовом стекле цветных плёнок. То есть, если на стёклах установлены плёнки, не соответствующие регламенту, то правонарушение будет зафиксировано. Хотя в данном случае дело касается не только цветных плёнок, но и в общем любой тонировки.
Пункт 4.3. ТР ТС (технического регламента) 018/2011 устанавливает минимальный порог, согласно которому светопропускание тонировки должно быть не менее 70 %. Такое ограничение накладывается на передние стёкла и лобовое стекло, которые обеспечивают обзор водителю при управлении транспортным средством.
В этом же пункте прописаны дополнительные ограничения при использовании в верхней части стекла светозащитных полосок.
Как измеряется степень тонировки?
Тауметр – это прибор, при помощи которого можно произвести замер степени тонирования стёкол в машине. Прибор представляет собой портативное устройство, которое может произвести процесс замера коэффициента светопропускаемости. Этот коэффициент выражается в процентном показателе, который выводится на экран устройства. Коэффициент светопропускаемости – это показатель, который указывает на количество солнечного света, проходящего свободно через окно. Тауметр в обязательном порядке должен пройти метрологическую проверку и сертификацию. Данные показатели будут указывать на то, что прибор исправен.
Каков механизм работы прибора? Здесь всё достаточно просто. При помощи излучателя окно просвечивают. Получаемый поток света пропускается через образец и попадает в приёмник тауметра. На цифровом дисплее вы увидите процент светопроницаемости.
Чем по правилам необходимо производить замер тонировки?
В статье 26.8 КоАП РФ установлена обязанность применения технических средств при необходимости проверки светопропускаемости. Также здесь указано, что полученные данные должны быть отражены в протоколе. На сайте Росстандарта можно ознакомиться с государственным Реестром средств измерения. Так, на 2020 год можно увидеть такие приборы для измерения светопроницаемости:
- «Тоник» – прибор, предназначенный для замера тонировки;
- «Свет»;
- «Блинк-Н».
Конечно, в реестре можно увидеть не только эти приборы, то именно эти имеют действующее свидетельство о внесении в Реестр.
- Инструкция по измерению тонировки при помощи «Блинк-Н»
Напряжение в 12 В необходимо для хорошей работы аппарата. Этот прибор неприхотлив и может производить замеры в разное время суток. Прибор находится в рабочем состоянии при температуре от +10 до +40 градусов. «Блинк-Н» производит замеры на окнах, толщина которых от 3 до 10 мм. Аппарат весит 900 грамм.
- Инструкция по измерению тонировки при помощи прибора «Свет»
Отличительной особенностью прибора является возможность производить замеры при температуре от +40 до -40 градусов. «Свет» может проводить замеры и ночью, и днём. Толщина стекла при замерах должна быть от 3 до 6 мм. Масса прибора составляет 1,4 кг.
- Инструкция по измерению тонировки при помощи прибора «Тоник»
Можно использовать прибор тоник. Условия замера тонировки следующие: температурный режим от -10 до +40 градусов. «Тоник» способен выполнять свои измерения абсолютно в любое время суток. Масса аппарата составляет 500 грамм. Прибор работает при напряжении 3,6 В.
Правила проведения замеров: погода, влажность
Настоящий ГОСТ устанавливает требования к порядку и условиям проведения измерений светопропускания. Стоит отметить, что до некоторого времени действовал ГОСТ 27902, при этом нынешний ГОСТ 32565-2013 каких-то особенностей по условиям проведения измерений не содержит. То есть, нет каких-либо пунктов и требований по атмосферному давлению, влажности воздуха, погоде. По сути, убраны все вопросы, которые касаются влажностных и температурных условий, убраны из государственного стандарта и переложены на эксплуатационную документацию прибора.
Многие водители задаются вопросом, а можно ли мерить тонировку в дождь? Это вопрос неоднозначный, так как ни в одном документе ничего не говорится о том, можно это делать или нет. Другой вопрос, что могут быть отклонения определённых параметров в дождливую погоду. Если тонировку в плохую погоду проводил инспектор и выявил нарушения, то вы можете обжаловать объективность измерений.
Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?
Здесь ответ однозначный – нельзя. Хотя в самих инструкциях написаны требования, при несоблюдении которых прибор может дать неверные результаты, но при этом в ГОСТе 32565-2013 прописано, что чётких требований при измерении светопропускаемости нет. Поэтому чаще всего суд отклоняет любые попытки водителя сослаться на инструкцию при оспаривании штрафа за тонировку.
Когда инспектор неправ?

Правила замера тонировки были нарушены, точнее замер вообще не производился, так как сотрудник решил, что и так всё понятно, ведь ничего не видно же. Но даже если это и так, то сотрудник просто обязан провести замер при помощи специального прибора. Но если на стекле есть другие предметы, которые загораживают обзор, то инспектор выпишет штраф, ссылаясь на это, здесь даже светопропускаемость измерять не придётся.
Кто и когда может провести замеры?
Только сотрудник ГИБДД может проверить техническое состояние машины. Непосредственно замер может провести работник, который находится в младшем или старшем звании. Провести замер можно на полицейском посту или в контрольно-пропускном пункте для машин.
Если тонировка сделана с нарушениями, что грозит кроме штрафа?
Самое ужасное, что может случиться, — это загораживание обзора водителю, если тонировка нанесена неправильно. В первую очередь не нужно заниматься самодеятельностью и наносить тонировку самостоятельно. Лучше всего обратиться в салон. Здесь могут сделать тонировку даже с зеркальной поверхностью. Но учитывайте, что такое не приветствуется, так как такая тонировка может ослеплять других водителей. Кроме того, неправильная установка плёнки становится причиной искажения обзора.
Как избежать наказания?

Если водитель хочет избежать наказания, то он даже после вынесения постановления может это сделать. Но, увы, зачастую такие действия обречены на провал. Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из «аффилированных» с МВД учреждений давать заключение не будет?
Водитель может попробовать избежать исполнения постановления, если:
- истёк срок привлечения к ответственности (такой срок составляет 2 месяца);
- документы были составлены с ошибками или информация предоставлена не в полном объёме;
- нет сведений, которые говорят о пройденной проверке прибора для его последующего измерения светопропускания.
Любые другие причины, в том числе погодные условия, температура, влажность и т. д. учитываться не будут, поэтому не стоит даже пытаться руководствоваться такими аргументами.
Заключение
Тонировка стёкол в машине – процедура, которую раньше выполняли многие, сейчас же «мода» на это прошла. Но всё равно есть такие водители, которые хотят тонировку стёкол, чтобы нахождение за рулём было более комфортным. Но многие при этом забывают о собственной безопасности, проводя процедуру с нарушениями. Специальные приборы тауметры измеряют светопропускаемость тонировки. Если будет замечено, что светопропускаемость не соответствует нормам, то можно получить штраф. В худшем же случае тонировка может закрыть обзор водителю, что в дальнейшем приведёт к ДТП.
Если вас остановил инспектор ночью, можно ли замерять тонировку? Если опираться на законодательную базу, то ночное время суток не является препятствием для замеров. Также сейчас приборы тауметры, согласно инструкции, могут работать в ночное время и делать замеры. Поэтому лучше всего делать тонировку машины, соблюдая правила. Так вы обезопасите себя и окружающих.





