

BMW не планирует добавлять в свои автомобили поддержку нового поколения Apple CarPlay. Несколько месяцев назад Apple анонсировала новую версию CarPlay — протокола, который позволяет интегрировать устройства на iOS в мультимедийную систему автомобиля.
И если ранее все, что вы получали, было лишь отображение интерфейса iOS на экране мультимедийной системы (с возможностью воспроизведения музыки, запуска приложений и т. д.), то теперь взаимодействие переходит на новый уровень.
Apple CarPlay нового поколения фактически берет на себя управление всеми бортовыми системами. Фактически, «родная» мультимедийная система уступает место iOS, которой теперь будут подчиняться даже переключатели на руле. Через Apple CarPlay будет осуществляться управление не только музыкой и навигацией, но также климат-контролем и даже подогревами сидений.
Похоже, у BMW такого рода интеграция особого энтузиазма не вызывает.
BMW бросает вызов Apple
BMW не станет интегрировать обновленный Apple CarPlay в свои автомобили, пишет BMW Blog.
В компании уточнили, что будут поддерживать обновления Apple для предыдущего поколения CarPlay (если таковые будут выпущены). Т. е. в автомобилях BMW можно будет использовать CarPlay «по старинке» — только на экране мультимедийной системы.
А «CarPlay не стероидах» (именно так назвали обновление в BMW) не будет частью будущего для баварских авто.
Официальных комментариев о причинах такого решения пока так и не последовало.
По мнению обозревателя Нико ДеМаттиа, объяснения этому долго искать не нужно. BMW осуществляет серьезные инвестиции в создание собственной мультимедийной системы, которая выгодно отличала бы автомобили компании от конкурентов. А использование Apple CarPlay по этой логике, в сущности, убивает индивидуальность, уравнивая автомобили BMW с другими авто на рынке.
В BMW давно уделяют существенное внимание настройкам интерфейса и способам взаимодействия водителя и пассажиров с ним. Можно вспомнить воистину пионерские решения BMW по управлению жестами (водитель может «рисовать» жесты в воздухе перед панелью управления) или с помощью планшета, крепление для которого предусмотрено на подлокотнике задних сидений.
Отдать все взаимодействие с автомобилем на откуп Apple означало бы поставить крест на уникальности BMW (по крайней мере, с точки зрения пользовательского интерфейса). Фактически, потребитель заплативший изрядную сумму денег за премиальный немецкий автомобиль, получал бы точно такой же интерфейс, как и владелец Renault, Nissan или Ford.
Возможно, у BMW есть и какие-то, пока не озвученные планы по усовершенствованию собственного интерфейса. Компания не хочет отдавать на откуп Apple то, как пользователь взаимодействует с автомобилем.
Стоит отметить, что главные конкуренты баварцев спокойно согласились устанавливать новую версию Apple CarPlay — она появится на всех современных моделях Audi, Porsche и Mercedes. Равно как и на автомобилях Infiniti, Jaguar, Land Rover, Volvo, Polestar, Acura.
Словом, BMW уже в обозримом будущем может остаться чуть ли не в гордом одиночестве среди конкурентов, которые массово позволят Apple стать проводником в общении между потребителями и автомобилями.
Ранее BMW была в числе первых компаний, адаптировавших новшества Apple. Достаточно вспомнить, что в 2019-м году Apple представляла функцию электронного ключа для авто в iPhone именно на примере автомобилей BMW.