ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Структура и органы управления образовательной организации

Управление образовательной организацией МКОУ «Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.  В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Руководитель образовательной организации

Директор: Черникова Зоя Ивановна

Место  нахождения: 307800, Курская  область, Суджанский район,

                                     с. Гончаровка, 2-й пер. Гагарина, 8
График работы: понедельник-пятница - 8.00-17.00 ч., суббота-8.00-14.00 ч.
Телефон: (47143) 2-25-10
E-mail: tan914@yandex.ru
Сайт:  sud-gon.ru

Структурные подразделения

Основной целью структурных подразделений образовательной организации   является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития  учащихся.

Основными задачами структурных подразделений являются: формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; развитие инновационных технологий образовательного процесса; достижение учащимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ выпускниками; организация обеспечения охраны труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса; создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса школы и пропаганды здорового образа жизни; адаптацию учащихся к жизни в обществе; воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Структурные подразделения образовательной организации   не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава образовательной организации и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом образовательной организации.

Функции структурных подразделений

Административно-учебная часть:

  • организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации, координирует работу  педагогических работников;
  • разрабатывает учебно-методическую и иную документацию необходимую для деятельности ОО;
  • обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий;
  • осуществляет контроль за качеством образовательного  процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности учащихся, работой  объединений дополнительного  образования, факультативов;
  • обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • организует и проводит согласно действующим законодательным нормам ГИА учащихся.

Социально-психологическая служба школы, ПМПк:

  • осуществляет профессиональную деятельность, направленную на соблюдение психолого-педагогических условий реализации ФГОС, сохранение психического, соматического и социального здоровья  учащихся в процессе воспитания и обучения в ОО;
  • способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, проводит превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной и психологической дезадаптации, осуществляет сопровождение образовательного процесса, создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся и индивидуальных образовательных программ для детей  с ОВЗ и ООП;
  • обеспечивает психологическую безопасность, психологическое просвещение, принимает меры по оказанию консультативной психологической помощи, составляет психолого-педагогические и социально-психологические заключения с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития учащихся.

Предметные методические объединения (ШМО):

  • обеспечивают методическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса;
  • оказывают помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • организуют учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу;
  • обеспечивают своевременное составление, представление отчетной документации, участвуют в подборе и расстановке педагогических кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства;
  • организуют проектную, исследовательскую деятельность учащихся, проводят школьные научно-практические конференции;
  • организуют участие учащихся в муниципальных, региональных, всероссийских конференциях, конкурсах;
  • обеспечивают использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • организуют работу с одаренными детьми по подготовке учащихся к участию во Всероссийской школьной олимпиаде, конкурсам различных уровней.

Группа продленного дня обеспечивает:

  • послеурочную деятельность учащихся, родители которых по объективным причинам не могут контролировать своих детей во второй половине дня.

Библиотека обеспечивает:

  • необходимой книгоиздательской продукцией,  учебниками, пособиями и литературой по содержанию образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов;
  • сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы;
  • организует выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования, осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое  обслуживание всех категорий пользователей школы;
  • организует традиционные массовые мероприятия с широким использованием медиаресурсов, и мероприятия, ориентированные на формирование медиакультуры школьников;
  • поддерживает деятельность педагогов и  учащихся в области создания медиапродуктов.

Структурное подразделение по воспитательной работе:

  • обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство школы;
  • осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку учащихся;
  • оказывает помощь в решении социальных проблем учащихся, обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы;
  • занимается профилактической работой   по предупреждени. девиантного и аддиктивного поведения учащихся;
  • ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий  учащихся совместно с КДН и ПДН;
  • занимается  гражданско-патриотическим   воспитанием  учащихся;
  • совместно с медицинским работником  организует медицинский контроль за состоянием здоровья  учащихся.

Совет по профилактике правонарушений:

  • разрабатывает  и реализует меры по повышению эффективности профилактической работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении;
  • обеспечивает  эффективного взаимодействия ОО с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами здравоохранения, общественными организациями по вопросам профилактики противоправного поведения учащихся, формирования здорового образа жизни;
  • выявляет  и устраняет  причины  и условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
  • организует  мероприятия, связанные  с реализацией поставленных задач, областных целевых программ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • организует  работу по учету учащихся, находящихся в социально опасном положении.


Музей:

  • расширяет  образовательное пространства школы;
  • формирует патриотическое сознание  подрастающего поколения на основе жизненной позиции, расширение кругозора, воспитание творческой личности музейными средствами.
  • создает  систему  работы с посетителями музея: учащимися школы, родителями, гостями музея;
  • обеспечивает  сохранность   музейной коллекции.

Канцелярия:

  • осуществляет согласно приказам прием и увольнение сотрудников ОО, прием, выбытие  учащихся;
  • обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, доставку ее по назначению;
  • осуществляет контроль за сроками исполнения документов, организует работу по регистрации, учету и хранению документов, ведет разработку номенклатуры дел;
  • осуществляет контроль за правильным формированием дел и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив;
  • печатает и размножает служебные документы, оформляет командировочные документы;
  • ведет учет, обеспечение сохранности и предоставление документов, хранящихся в архиве по запросу отдельных лиц, вышестоящих организаций, ведомств, служб, осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел.

Административно-хозяйственная часть школы:

  • обеспечивает чистоту внутренних помещений школы, ее территории, подготавливает помещение школы к осенне-зимней эксплуатации;
  • организует ремонт школьных помещений и имущества, ведет учет наличия имущества и подотчетных материальных ценностей;
  • проводит своевременную инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с техническим, обслуживающим персоналом;
  • снабжает технический персонал моющими средствами, специальной одеждой, организует работы по дератизации и дезинсекции, ведет учет потребляемых водных и энергоресурсов.

Бухгалтерия:

  • своевременно предоставляет   бухгалтерскую  и иную  информацию о  деятельности ОО, ее имущественном положении, доходах и расходах;
  • осуществляет  мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины;
  • ведет учет всех хозяйственных операций ОО,   исполнения бюджетов,  налоговый учет, составление и своевременную сдачу налоговой, бюджетной и иной требуемой законодательством отчетности;
  • своевременно  представляет  бухгалтерскую  отчетность  в налоговые органы, органы статистики  и иные инстанции;
  • начисляет  налоги и сборы  в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховые взносы, а также иные платежи в соответствии с законодательством;
  • осуществляет   мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов;
  • осуществляет  расчеты  с  организациями и отдельными физическими лицами;
  • осуществляет  расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками ОО,  выдачу справок сотрудникам по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;
  • проводит инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;
  • участвует  в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ОО  по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Столовая:

  • обеспечивает  полноценным сбалансированным питанием учащихся, педагогов и работников школы  в соответствии с СанПиН;
  • организует  льготное питание для учащихся, нуждающихся в нем;
  • обеспечивает  полноценным питанием воспитанников групп продленного дня, летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе;
  • обеспечивает  высокую культуру обслуживания в столовой.

Медицинская часть:

  • обеспечивает медицинское обслуживание учащихся в  ОО;
  • наряду с администрацией и педагогическими работниками  несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.

Взаимодействие структурных подразделений образовательной организации

Взаимодействие структурных подразделений образовательной организации направлено на качественное обеспечение обучения, воспитания учащихся, безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса, модернизацию школьного образования, создание полноценного информационного школьного пространства, изучение и внедрение инновационных программ обучения, технологий обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планированием, Программой развития школы, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями директора школы.

Руководители структурных подразделений

  • Административно-учебная часть – Шелудченко А.В.., заместитель директора по УВР
  • Административно-воспитательная часть – Долгая О.Н. , заместитель директора по ВР
  • Административно-хозяйственная часть – Сnепанов В.П., заместитель директора по АХР
  • Бухгалтерия - Котова Н.Н., бухгалтер
  • Социально-психологическая служба школы, ПМПк – Нидзельская С.В., педагог-психолог
  • Совет по профилактике  правонарушений - Долгая О.Н., заместитель директора по ВР
  • Библиотека -  Сыч Н.И.., педагог-библиотекарь
  • Музей – Павлюкова Е.Н., учитель истории и краеведения
  • Спортивный  клуб – Черткова В.П., учитель  физической культуры
  • Медицинская часть – Гаркавцева О.П., медсестра
  • Летний оздоровительный лагерь "Бригантина" – Комова В.Е., пионер-вожатая
  • Столовая – Железнякова Е.П.., старший  повар
  • Канцелярия -  Спиркина Л.Н., секретарь учебной части

Методические объединения

В школе действуют 11 методических обьединений:

  • МО учителей  русского языка и литературы (рук.  Беленькова Е.В., учитель русского языка и литературы);
  • МО учителей физико-математического цикла (рук. Зыбалова Е.В., учитель математики);
  • МО учителей естественно-научного  цикла (рук. Старченко М.Г., учитель географии и биологии);
  • МО учителей эстетического цикла (рук. Баранова Е.В., учитель ИЗО);
  • МО учителей физической  культуры,  ОБЖ (рук. Дзюба В.И., учитель физкультуры);
  • МО учителей начальных классов (рук. Мартынович Г.М., учитель  начальных  классов);
  • МО учителей обществоведческого цикла (рук. Голубенкова Е.А., учитель истории);
  • МО учителей дефектологов и педагогов психолого-логопедического и социального сопровождения (рук. Нидзельская С.В.);
  • МО педагогов дополнительного образования (рук. Нестерова Т.А.);
  • МО учителей английского языка (рук. Гаркавцева Г.А., учитель иностранного языка);
  • МО классных  руководителей (рук. Ворона Е.А., учитель иностранного языка).

Методические объединения являются структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Они создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.
Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы и его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.
Возглавляет работу МО руководитель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО; работа организуется на основе планирования.
В течение учебного года проводится не менее 6 заседаний методического объединения учителей, один практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.